| ВАЗ-2106 | ВАЗ-2107 | ВАЗ-2109 | Москвич 2140 и ИЖ-2715 | АЗЛК-21412 | ГАЗ-3110 | ВАЗ-211NN | |
|
||
Описание неисправности | Дополнительный признак | Наиболее вероятная причина |
|
ЭПХХ | |||
Не срабатывает клапан при включении зажигания. | Предохранитель цел. | Нет массы на соответствующем контакте блока управления. | Блок управления ЭПХХ находится за правой боковой обшивкой под торпедо. |
Покашливание в глушителе при отпускании газа (визитная карточка Волги). | Догорание топлива
происходит в выхлопном тракте из-за: -не работает режим отсечки ХХ из-за неразмыкания контактов микровыключателя карбюратора; -неправильно выставленное зажигание. |
Регулировкой положения микровыключателя, добиться зажатия лапки последнего при отпущенной педали газа или отрегулировать зажигание. | |
Стеклоочиститель | |||
Слышен шум мотора, однако, щетки не двигаются. | Поломке предшествовало прилипание щеток к стеклу (примерзание). | Открутилась гайка крепящая кривошип к валу моторедуктора. | Закрепить кривошип на валу так, чтобы длинная тяга образовала с кривошипом угол 180 градусов. |
Сигналы | |||
Периодическое исчезновение сигналов. | Сигналы исправны, предохранитель цел. Не срабатывает реле сигналов. | Нет массы на рулевом валу. Обрыв массовой перемычки, установленной поверх эластичной муфты на рулевом валу (искать под капотом). | Восстановить перемычку так, чтобы исключить её срыв при вращении вала. |
Не работают сигналы. | Сигналы исправны, предохранитель цел. Не срабатывает реле сигналов. | Нет соприкасания между сигнальным кольцом и скользящим по нему (при вращении руля) графитовым стерженьком из-за разрыва упора под пружину стерженька. | Заменить пластмассовый упор. После несложной доработки подходит межпластинный изолятор от диодного моста ВАЗов. Сажать на клей. |
Катушка и коммутатор | |||
Сильно нагреваются, часто выходят из строя. | Неправильное подключение проводов к катушке зажигания. |
Оранжевый провод от коммутатора должен быть подключен к безымяному выводу катушки (а не к выводу "К", что кажется более логичным). К выводу "К" подключается питание 12в (желтый). | |
Неисправность катушки зажигания (межвитковое в первичной обмотке), вызывает перегрев и порчу коммутатора. | Менять оба прибора. | ||
Отсутствует вариатор. | Установить и подключить в разрыв питания катушки. | ||
Повороты | |||
Жужжит реле при включении поворотов. | Плохой контакт в соответствующем предохранителе. | Заменить и поджать стойки. | |
Неисправно реле поворотов. | Прежде чем менять вскройте и осмотрите. Поломка может быть тривиальной (зачистка контактов дает неплохой шанс). | ||
Замыкания | |||
Выбивает предохранитель ЭПХХ. | Замыкает на массу 2-хконтактный разъем микровыключателя карбюратора (слетел и прилип к коллектору, либо касается днища воздухана) | Без комментарий. | |
Нет искры на главном в/в проводе. | Замыкает на корпус обмотки наконечник обмоточного провода (придавило крышкой трамблёра), или обрыв в месте пайки. | Устранить. | |
Зарядка | |||
Зарядка периоди- чески пропадает. | Обрыв провода на входе в щеточный разъем генератора. Может иметь место без разрыва изоляции (невидимый!) | Пошевелите провода руками. Если при этом появится характерный генераторный вой с одновременным снижением оборотов - вы на правильном пути. | |
Нет зарядки. | Зарядка появляется при замыкании жел- того провода РР (вывод "Ш") на массу. | Неисправно реле-регулятор (РР). | Заменить. |
Движение | |||
Подергивание при движении на малой скорости, накатом. | Трамблер. Некачественная развальцовка 3-хлапой опоры на внутреннюю обойму подшипника, вследствие чего прикрученная к ней обмотка люфтит и цепляет за вращающийся якорёк | Выпрессовать подшипник из посадочной пластины и довальцевать крепеж в 3-4 точках. | |
Заедание в центробежном регуляторе. | Прочистить и отрегулировать. | ||
Люфт в самом подшипнике (редко). | Заменить. |