| ВАЗ-2106 | ВАЗ-2107 | ВАЗ-2109 | Москвич 2140 и ИЖ-2715 | АЗЛК-21412 | ГАЗ-3110 | ВАЗ-211NN |

Шаблон-дефекты электрооборудования ГАЗ-31029.

Автоэлектрик для всех

Описание неисправности Дополнительный признак Наиболее вероятная причина

Что делать

ЭПХХ
Не срабатывает клапан при включении зажигания. Предохранитель цел. Нет массы на соответствующем контакте блока управления. Блок управления ЭПХХ находится за правой боковой обшивкой под торпедо.
Покашливание в глушителе при отпускании газа (визитная карточка Волги). Догорание топлива происходит в выхлопном тракте из-за:
-не работает режим отсечки ХХ из-за неразмыкания контактов микровыключателя карбюратора; -неправильно выставленное зажигание.
Регулировкой положения микровыключателя, добиться зажатия лапки последнего при отпущенной педали газа или отрегулировать зажигание.
Стеклоочиститель
Слышен шум мотора, однако, щетки не двигаются. Поломке предшествовало прилипание щеток к стеклу (примерзание). Открутилась гайка крепящая кривошип к валу моторедуктора. Закрепить кривошип на валу так, чтобы длинная тяга образовала с кривошипом угол 180 градусов.
Сигналы
Периодическое исчезновение сигналов. Сигналы исправны, предохранитель цел. Не срабатывает реле сигналов. Нет массы на рулевом валу. Обрыв массовой перемычки, установленной поверх эластичной муфты на рулевом валу (искать под капотом). Восстановить перемычку так, чтобы исключить её срыв при вращении вала.
Не работают сигналы. Сигналы исправны, предохранитель цел. Не срабатывает реле сигналов. Нет соприкасания между сигнальным кольцом и скользящим по нему (при вращении руля) графитовым стерженьком из-за разрыва упора под пружину стерженька. Заменить пластмассовый упор. После несложной доработки подходит межпластинный изолятор от диодного моста ВАЗов. Сажать на клей.
Катушка и коммутатор
Сильно нагреваются, часто выходят из строя.  

Неправильное подключение проводов к катушке зажигания.

Оранжевый провод от коммутатора должен быть подключен к безымяному выводу катушки (а не к выводу "К", что кажется более логичным). К выводу "К" подключается питание 12в (желтый).
Неисправность катушки зажигания (межвитковое в первичной обмотке), вызывает перегрев и порчу коммутатора. Менять оба прибора.
Отсутствует вариатор. Установить и подключить в разрыв питания катушки.
Повороты
Жужжит реле при включении поворотов. Плохой контакт в соответствующем предохранителе. Заменить и поджать стойки.
Неисправно реле поворотов. Прежде чем менять вскройте и осмотрите. Поломка может быть тривиальной (зачистка контактов дает неплохой шанс).
Замыкания
Выбивает предохранитель ЭПХХ. Замыкает на массу 2-хконтактный разъем микровыключателя карбюратора (слетел и прилип к коллектору, либо касается днища воздухана) Без комментарий.
Нет искры на главном в/в проводе. Замыкает на корпус обмотки наконечник обмоточного провода (придавило крышкой трамблёра), или обрыв в месте пайки. Устранить.
Зарядка
Зарядка периоди- чески пропадает. Обрыв провода на входе в щеточный разъем генератора. Может иметь место без разрыва изоляции (невидимый!) Пошевелите провода руками. Если при этом появится характерный генераторный вой с одновременным снижением оборотов - вы на правильном пути.
Нет зарядки. Зарядка появляется при замыкании жел- того провода РР (вывод "Ш") на массу. Неисправно реле-регулятор (РР). Заменить.
Движение
Подергивание при движении на малой скорости, накатом. Трамблер. Некачественная развальцовка 3-хлапой опоры на внутреннюю обойму подшипника, вследствие чего прикрученная к ней обмотка люфтит и цепляет за вращающийся якорёк Выпрессовать подшипник из посадочной пластины и довальцевать крепеж в 3-4 точках.
Заедание в центробежном регуляторе. Прочистить и отрегулировать.
Люфт в самом подшипнике (редко). Заменить.