| ВАЗ-2106 | ВАЗ-2107 | Москвич 2140 | АЗЛК-21412 | ГАЗ-31029 | ГАЗ-3110 |ВАЗ-211NN | |
Шаблон-дефекты электроборудования ВАЗ-2109 (базовая таблица семейства, часть первая)
Описание неисправности | Дополнительный признак | Наиболее вероятная причина | Что делать |
Монтажный блок и замок зажигания | |||
Не горят плафоны освещения салона. | Предохранитель №6 цел. | Окисление соответствующего контакта на разъеме Ш9 (МБ). | Восстановить надежность соединения. |
Одновременно отказывает группа моторов (вентиляторы, омыватель, очиститель). | Нарушение контакта у предохранителя №4 из-за потери упругости стоек, или(и) оплавление тела предохранителя. | Лечение трудоемко (разборка блока) и не всегда успешно. В случае принятия решения о замене МБ, менять на МБ с ножевыми предохранителями (нового типа). | |
Отсутствует напряжение на пр. №4 (обесточен). | Положение "зажигание включено" у ЗЗ (замок зажигания) имеет люфт, при котором не подается напряжение на один из выводов "15". Т.к. другой вывод "15" запитан, то двигатель заводится и приборы показывают. | При включенном зажигании пошевелить ключом в замке не допуская погасания щитка приборов. Если напряжение на предохр-ле №4 появится (проверять контролькой) заменить ЗЗ. | |
Стеклоочиститель | |||
Не включается, не возвращается в исходное положение после отключения. | Предохранители исправны. | Окисление контактов разъема стеклоочистителя или разъема Ш11 монтажного блока (единственный видимый сверху разъем). | Зачистить и поджать иглой контакты разъема. |
Не включается в режиме "пауза" (другие работают). | После выключения из любого положения, щетки не укладываются в исходное положение. | Неисправно или отсутствует реле стеклоочистителя. | Заменить. |
Нет ускоренного режима. | Отсутствует четвертое (верхнее) фиксированное положение пере- ключателя. | Неисправен переключатель стеклоочистителя. | Ремонтируется легко (разберите и посадите в гнездо металлический штифт рукоятки). |
Световая сигнализация | |||
Не включается аварийная сигнализация. | Предохранитель №11 цел. Повороты работают в обе стороны. | Отсутствует постоянный плюс на выключателе аварийки (красный с черной полосой). Пульсирующий режим "убил" внутриблочный (МБ) контакт. | Если вы не мазохист, то запитайте указанный провод от дополнительного предохранителя. |
После заведения двигателя загораются тормозные лампы. | Педаль тормоза самопроизвольно опускается. | Неисправность вакуумного усилителя тормозов или неправильное положение тормозного выключателя. | Если самоторможения нет, то отрегулировать положение выключателя. В противном случае заменить усилитель. |
Повороты останавливаются при нажатии тормоза. | Перемигивание ламп на задних фонарях. | Плохой контакт в паре: разъем проводки - задний фонарь (нет массы на соответствующей дорожке). | Вследствие изначальной недоработки соединеия, проблема решается только с помощью пропайки. Все остальное - полумеры. |
Не мигает повторитель поворотов на правом крыле. | Не поступает напряжение на лампу. Остальные лампы правого борта мигают. | Окисление контакта на разъеме повторителя правого борта. | Разъем находится под половиком в районе левой ноги водителя. Вид у него будет ужасный - весь зелёный. |
Сделав несколько щелчков, реле поворотов останавливается. | Неисправно реле поворотов | Зачистить контакты реле, либо пропаять некачественный контакт на плате реле. | |
Тахометр (для высокой панели) | |||
Не работает или работает когда захочет, стрелка зашкаливает. | Питание и импульс с катушки зажигания присутствуют. | Неисправен коммутатор | Заменить. |
Неисправны в/в провода, бегунок в трамблере, мал (велик) зазор на свечах, окисление контактов на катушке зажигания. | Заменить или отрегулировать. | ||
Вентилятор двигателя | |||
Не включается.
Температурная стрелка в красной зоне, или близка
к ней. Тосол закипает. |
Замыкание проводов датчика включает ветилятор. Датчик радиатора горячий. | Неисправен датчик. | Заменить датчик. |
Замыкание проводов датчика включает вентилятор. Датчик радиатора теплый. | а) Мало охлажд-ей жидкости б) Неисправен термостат в) Неплотно завинчена крышка тосолового бачка, или негерметичен клапан в крышке. |
а) Долить. б) Заменить. в) Закрутить. |
|
Замыкание проводов датчика не включает вентилятор. Не слышно щелчка реле. | Проверить пр-ль №4 на качество контактов. Косвенная проверка пр-ля №4 - включение вентилятора отопителя. | В случае плохого контакта поджать стойки. | |
Замыкание проводов датчика не включает вентилятор. Слышен щелчок реле. | Проверить предохранитель №8. Наличие сигнала подтверждает исправность предохранителя. | В случае плохого контакта поджать стойки. | |
Не выключается. | Снятие одного из проводов датчика приводит к остановке вентилятора. | Залипание контактов датчика. | Заменить датчик. |
Снятие одного из проводов датчика не приводит к остановке вентилятора. | Залипание контактов реле вентилятора. | Заменить реле. |
|
Пониженные обороты вращения. | Включение вентилятора вызывает загорание фар (вполнакала). | Плохой массовый контакт. Вентиляторную массу ищите с тыльной стороны левой фары. | Зачистить и затянуть. |
Сигналы | |||
При определенных положениях руля не работает сигнал. | Сигнальные контакты не касаются (истёрлись) кольцевых контактов рулевого колеса. | Пододвинуть основание подрулевых переключателей вверх к рулю и смазать кольца. | |
Самопроизвольное включение сигналов в движении. | Сигнальные кольца (на руле) соприкасаются. | Снять руль. Закрутить винты внутреннего кольца. Поджать лапки наружнего. | |
Ошибочное подключение сигнальных проводов (основание переключателей). | Поменять местами. Черный должен быть слева. | ||
|