Архив советов

 

111) С наступлением "прикуривательного" сезона нелишне напомнить что запитка от инжекторного автомобиля опасна для здоровья блока управления. Если отказать нет возможности, то давайте прикуривать только от "разутого" аккумулятора.

112) Волгоградская зима (регулярная смена морозов и оттепелей) самым решительным образом влияет на работоспособность электрооборудования даже относительно новых автомобилей. Например, у десяток, отказавший центральный замок, "износившиеся" тормозные колодки, заклинившие стеклоподъемники - все это очень часто лечится постановкой на несколько часов в проветриваемый гараж.

113) Ток охранного режима современных сигнализаций, обычно, лежит в пределах 0,02-0,06А и не может вызвать сколь-нибудь решающего разряда АКБ за ночь. Для сравнения: одна габаритная лампа в передней фаре "ест" в три раза больше (как минимум). Чаще всего разряд АКБ бывает вызван саморазрядом. В любом случае, стоит проверить ток стояночного потребления. Если он не превышает указанные значения, то причин для беспокойства нет.

114) Внутренний обрыв в/в провода иногда возникает при неумелом снятии его со свечи, и особенно чувствительны к этому высокоомные силиконовые провода. Ухватитесь за пластичный мундштук в месте предполагаемого нахождения металлического наконечника, а другой рукой за торец мундштука (возле свечной юбки) и одновременно тяните на себя. Если провод сдергивается силой, приложенной к самому проводу, то обрыв в большинстве случаев гарантирован.

115) Частенько сталкиваюсь с заблуждением клиентов, что ДМРВ с цифрами 030 в окончании заводского номера (выбито на самом датчике) предназначен для 8клапанных ВАЗов, а с цифрами 044 - для 16кл. На самом деле оба датчика можно ставить и в тот и в другой двигатель, но вся загвоздка в том, что датчики с окончанием 030 уже давно не производятся, и в торговую сеть по легальным каналам попасть не могут. Имейте это ввиду при покупке - не попадитесь на second hand.

116) В принципе, от мозолящей глаза лампы "Check engine" можно на некоторое время избавиться снятием клеммы с аккумулятора (разумеется при выключенном зажигании), хотя если неисправность не мнимая, лампа впоследствии загорится вновь. Обнулять таким образом контроллер имеет смысл если загорание лампы вызвано ошибочными действиями, например, двигатель заводился при снятом разъеме с датчика температуры. Однако, не стоит очищать память "мозгов" перед визитом к диагносту - этим вы исказите диагностическую картину и затрудните поиск неисправности.

117) Даже новое втягивающее реле стартера от классики и переднеприводных карбовых ВАЗов, требует довальцовки крышки в нескольких точках. Слабый обжим приводит к провороту крышки при затягивании силовой клеммы уже на автомобиле, что может вызвать сиюминутный обрыв выводов обмотки припаянных к крышке и ненадежность смыкания контактов в будущем. На классике это еще чревато опасным приближением наконечника постоянных 12В к блоку цилиндров.

118) На ВАЗах 8V 2002-2003гг. выпуска, забракованные мной модули зажигания, как правило, с логотипом "РД" (изготовитель Йошкар-Ола). Весьма схожи симптомы сопутствующие началу ненормальной работы: эпизодическое (с прогревом) дергание и постреливание, пропадание тяги, провал. Признаки самоустраняются и появляются вновь бессистемно и чаще под нагрузкой. При диагностировании в "стоячем" виде неисправность не всегда обнаруживается даже по наблюдению вторичного напряжения. В этом случае приговор выносит характерный для глючащего модуля нагар на свечах принадлежащих одному из каналов - так называемая "память свечей".

119) Когда-нибудь, я, наконец, куплю цифровой фотоаппарат и покажу здесь что происходит со свечами от езды на "95-м" бензине. Где топливо бодяжат, или он с завода такой поставляется - я не знаю, но только свечи от него покрываются токопроводящим багровым налетом, в результате чего искра от центрального электрода стекает по изолятору. Иногда дорожки от стёков сливаются в сплошные ручьи, хотя свечи и с одиночными пробоями требуют замены. Свечи кормящиеся 92-м бензином такими становятся гораздо реже, поэтому если заводская спецификация допускает для вашего двигателя 92-й бензин (а таковы вазовские 8-клапанники), то заправляйтесь им. Владельцам же 16клапанников (им рекомендован 95-й) я бы посоветовал быть более разборчивыми в выборе АЗС. Смотрите на свечи и делайте выводы.

120) На Газели с 406-м двигателем отворачивание 4-й свечи сопряжено с известной трудностью: длинный ключ в колодец не вставить, а маленький в нем проваливается. Проблема решается обрезкой длинного ключа по месту.
 

  151-160
141-150
131-140
121-130
111-120
101-110
91-100
81-90
71-80
61-70
51-60
41-50
31-40
21-30
11-20
1-10

Форум автоэлектриков и диагностов

 

 

 

TopList