1. Отказ вызван неисправностью
самого стартера;
2. Отказ вызван неисправностью узлов и цепей
обслуживающих запуск стартера.
Необходимое предварительное условие:
- коленвал должен прокручиваться "от руки".
Заподозрить "упёртость" коленвала следует
при натужном вращении стартера. Еще одним
поводом для проведения этой проверки может быть
упоминание клиентом о недавно проведенном
ремонте двигателя (тугая сборка), при этом
проблема с запуском возникает только на горячем
двигателе.Шаг первый: проверка
заряженности АКБ под нагрузкой:
Подключить щупы вольтметра (здесь и далее
вольтметр можно заменить маломощной контрольной
лампой) к штырям АКБ (не к отводящим клеммам) и
принудительно запустить стартер подачей "+"
на втягивающее реле (50). Для этого: на классике
расчленить однопроводный разъем и подать "+"
от АКБ на красный провод уходящий в недра
двигателя; на двигателях где доступ к стартеру не
ограничен (большинство других) перемкнуть ключом
вывод 50 и тот болт втягивающего реле на который
крепится клемма от АКБ. Напряжение по вольтметру
не должно упасть ниже 10в, даже в случае короткого
замыкания в стартере. Если падает ниже 10в - АКБ
разряжена или неисправна. Если попутно
обнаружится, что стартер при подобном запуске
"ожил" - неисправность в цепях до стартера:
замок зажигания, реле стартера (не путать с
втягивающим) и др. в зависимости от конкретной
марки автомобиля.
Шаг второй: проверка под нагрузкой
контактов штырь АКБ - клемма:
Для этого подключить щупы вольтметра к
токоотводящим клеммам (так, чтобы крокодилы
щупов не коснулись штырей АКБ) и запустить
стартер как описано выше. При хороших контактах
показания вольтметра должны быть ровно такие же
как и в шаге первом. Если напряжение поползло
вниз, то на одном из штырей плохой контакт с
клеммой. Плохой контакт в момент запуска зашипит
и заметно нагреется.
Шаг третий: проверка под
нагрузкой массы на двигателе:
Подключить КЛ между минусом АКБ и какой-либо
шпилькой на двигателе и вновь запустить стартер
перемыканием. Признаком плохой массы будет хотя
бы незначительное накаливание спирали КЛ.
Если перечисленные шаги не выявили
неисправность, то можете с уверенностью снимать
стартер - неисправность в нем. Типовые проблемы
со стартером (и не только) здесь. |