Диагностируем стартерную цепь.

Назад
  Рассмотрим необходимую последовательность диагностических действий при жалобах на отказ в работе стартера. Отказ может быть как полным (не крутит вообще) так и частичным (натужное вращение). Конечным итогом диагностики будет одно из двух заключений:
1. Отказ вызван неисправностью самого стартера;
2. Отказ вызван неисправностью узлов и цепей   обслуживающих запуск стартера.

Необходимое предварительное условие:
- коленвал должен прокручиваться "от руки". Заподозрить "упёртость" коленвала следует при натужном вращении стартера. Еще одним поводом для проведения этой проверки может быть упоминание клиентом о недавно проведенном ремонте двигателя (тугая сборка), при этом проблема с запуском возникает только на горячем двигателе.

Шаг первый: проверка заряженности АКБ под нагрузкой:
Подключить щупы вольтметра (здесь и далее вольтметр можно заменить маломощной контрольной лампой) к штырям АКБ (не к отводящим клеммам) и принудительно запустить стартер подачей "+" на втягивающее реле (50). Для этого: на классике расчленить однопроводный разъем и подать "+" от АКБ на красный провод уходящий в недра двигателя; на двигателях где доступ к стартеру не ограничен (большинство других) перемкнуть ключом вывод 50 и тот болт втягивающего реле на который крепится клемма от АКБ. Напряжение по вольтметру не должно упасть ниже 10в, даже в случае короткого замыкания в стартере. Если падает ниже 10в - АКБ разряжена или неисправна. Если попутно обнаружится, что стартер при подобном запуске "ожил" - неисправность в цепях до стартера: замок зажигания, реле стартера (не путать с втягивающим) и др. в зависимости от конкретной марки автомобиля.

Шаг второй: проверка под нагрузкой контактов штырь АКБ - клемма:
Для этого подключить щупы вольтметра к токоотводящим клеммам (так, чтобы крокодилы щупов не коснулись штырей АКБ) и запустить стартер как описано выше. При хороших контактах показания вольтметра должны быть ровно такие же как и в шаге первом. Если напряжение поползло вниз, то на одном из штырей плохой контакт с клеммой. Плохой контакт в момент запуска зашипит и заметно нагреется.

Шаг третий: проверка под нагрузкой массы на двигателе:
Подключить КЛ между минусом АКБ и какой-либо шпилькой на двигателе и вновь запустить стартер перемыканием. Признаком плохой массы будет хотя бы незначительное накаливание спирали КЛ.

Если перечисленные шаги не выявили неисправность, то можете с уверенностью снимать стартер - неисправность в нем. Типовые проблемы со стартером (и не только) здесь.