Шаблон-дефектами назовем часто
встречающиеся поломки присущие конкретной марке
автомобиля. Момент их появления зависит от
интенсивности эксплуатации и возраста машины, но
"генетически" заложен производителем, либо
производителем комплектующих. В списках поломок
присутствуют и неисправности вызванные
одинаковыми ошибочными действиями владельцев,
что, на мой взгляд, является следствием низкой
"дуракоустойчивости" отдельных узлов. Под
этим неформальным термином понимают
превентивную защиту в конструкции от
прогнозируемых ошибочных действий пользователя.
Шаблоны порождаются одинаковыми
причинами и проявляются, как правило, также
однообразно. Отбор неисправностей для таблиц
проводился исходя из частоты обращений с
одинаковыми жалобами, поэтому в таблицы
включались не все известные мне неисправности, а
только типовые. Два примера для 41-го москвича:
Жалоба №1: "Не могу справиться
с перезарядом (>14,5в). Регулятор напряжения и
генератор исправны, и АКБ новая. Стрелка
вольтметра, тем не менее, в красной зоне. Выкипает
электролит."
Жалоба №2: "При включении
зажигания начинают моргать головные фары."
Шаблонной является первая жалоба (сколько раз я
уже это слышал?). А вторая - большая редкость.
Причина первой неисправности в неудачном
схемном решении, и комплектующие здесь не при чем
(потому и замена узлов не спасает). Вторая же
жалоба вызвана пробоем диода на приборном щитке,
и вроде бы также могла быть отнесена к разряду
шаблонных (пробило на одном, пробьет и на другом),
но редкость события не позволяет этого сделать.
В следующем случае, напротив, брак комплектующей
попадается настолько часто, что может быть смело
зачислен в шаблоны. Имеется ввиду трамблёр
волговского мотора (402), точнее то, как
развальцовывается юбка трехлапой опоры
обмотки на внутреннюю обойму подшипника
(что-то у них там с оснасткой не то). В итоге опора
(и закрепленная на ней обмотка) болтается - машина
дергается. Болезнь благополучно перекочевала во
все Газели с аналогичным движком. Эх, работы-то
сколько!
Типовые неисправности опытный а/электрик
устраняет одними руками - в автопилоте. А
нестандартные требуют подключения мозгового
аппарата. Здесь уже на милость не рассчитывайте
:о)
Понятно, что для обрастания списком
шаблон-дефектов, автомобилю необходим какой-то
определенный срок эксплуатации, поэтому
последние хиты от отечественных автозаводов в
этом списке отсутствуют. Пока. Досье уже
заведено. Некоторые, общие для
нескольких автомобилей, поломки могут
присутствовать в какой-то одной из таблиц и
отсутствовать в другой, так что ищите свою
неисправность и в неродных таблицах.
|