Типовые неисправности электрооборудования автомобилей (шаблон-дефекты).

   Шаблон-дефектами назовем часто встречающиеся поломки присущие конкретной марке автомобиля. Момент их появления зависит от интенсивности эксплуатации и возраста машины, но "генетически" заложен производителем, либо производителем комплектующих. В списках поломок присутствуют и неисправности вызванные одинаковыми ошибочными действиями владельцев, что, на мой взгляд, является следствием низкой "дуракоустойчивости" отдельных узлов. Под этим неформальным термином понимают превентивную защиту в конструкции от прогнозируемых ошибочных действий пользователя.
   Шаблоны порождаются одинаковыми причинами и проявляются, как правило, также однообразно. Отбор неисправностей для таблиц проводился исходя из частоты обращений с одинаковыми жалобами, поэтому в таблицы включались не все известные мне неисправности, а только типовые. Два примера для 41-го москвича:
   Жалоба №1: "Не могу справиться с перезарядом (>14,5в). Регулятор напряжения и генератор исправны, и АКБ новая. Стрелка вольтметра, тем не менее, в красной зоне. Выкипает электролит."
   Жалоба №2: "При включении зажигания начинают моргать головные фары."
Шаблонной является первая жалоба (сколько раз я уже это слышал?). А вторая - большая редкость. Причина первой неисправности в неудачном схемном решении, и комплектующие здесь не при чем (потому и замена узлов не спасает). Вторая же жалоба вызвана пробоем диода на приборном щитке, и вроде бы также могла быть отнесена к разряду шаблонных (пробило на одном, пробьет и на другом), но редкость события не позволяет этого сделать.
В следующем случае, напротив, брак комплектующей попадается настолько часто, что может быть смело зачислен в шаблоны. Имеется ввиду трамблёр волговского мотора (402), точнее то, как развальцовывается  юбка трехлапой опоры обмотки на внутреннюю обойму  подшипника (что-то у них там с оснасткой не то). В итоге опора (и закрепленная на ней обмотка) болтается - машина дергается. Болезнь благополучно перекочевала во все Газели с аналогичным движком. Эх, работы-то сколько!    
   Типовые неисправности опытный а/электрик устраняет одними руками - в автопилоте. А нестандартные требуют подключения мозгового аппарата. Здесь уже на милость не рассчитывайте :о)  
   Понятно, что для обрастания списком шаблон-дефектов, автомобилю необходим какой-то определенный срок эксплуатации, поэтому последние хиты от отечественных автозаводов в этом списке отсутствуют. Пока. Досье уже заведено.

Некоторые, общие для нескольких автомобилей, поломки могут присутствовать в какой-то одной из таблиц и отсутствовать в другой, так что ищите свою неисправность и в неродных таблицах.

hash ©

23.03.00