Хроника автодиагностики и ремонта.

Страница 3

Автоэлектрик для всех

 
История №15:

Битва с ошибкой 1124 на Ниве, или кое-что об особенностях диагностики МР7.
Итак, Нива MP7 (версия ПО M7V20L29) с ошибкой 1124, которая трактуется: "Система топливоподачи бедная (на холостом ходу)".
После стирания ошибка появляется вновь, но не сразу, а спустя несколько часов езды. Придирчивое наблюдение переменных после сброса накопленных коррекций (инициализация блока) показало, что сразу после запуска к-т коррекции времени впрыска (FR) уходит в обогащение (156 ед.), а аддитивная составляющая коррекции (TRA) пока еще в нуле. Спустя 4-5 минут работы двигателя, TRA начинает расти и одновременно с этим FR падает к своему единичному уровню (128 ед.), т.е. обнаруженная через датчик кислорода коррекция заносится в долговременную память самообучения и смесь будет обогащаться с учетом этой константы (TRA). Система же вновь готова к отслеживанию новых возмущений. Существует некий предел величины коррекции после чего система выстреливает кодом 1124. Например, оба раза при первичном осмотре машинки с уже существующей ошибкой 1124 коррекция TRA была равной 30. Если же, по какой-либо причине, смесь на холостом ходу будет богатой (например от неисправного ДМРВ), то TRA будет расти со знаком минус и при его определенной величине появится ошибка 1123: "Система топливоподачи богатая (на холостом ходу)".
В этой истории виновником обеднения и, следовательно, причиной появления ошибки 1124 оказался клапан адсорбера - травил в обесточенном состоянии.

История №14:

Шевроле-Нива с холостыми около 2000 об/мин. Собственно, это и есть жалоба клиента. Сразу после заводки двигателя холостые несколько секунд нормальны, а затем поднимаются до 2000об/мин и там остаются. Обороты стабильны.
Имеется ошибка 131 (низкий уровень сигнала датчика кислорода). На заведенном двигателе сигнал кислородника лежит внизу, однако, на принудительное обогащение (передавливание топливной обратки) откликается корректно. Вакуумметр показывает нормальное разрежение для оборотов холостого хода, около 0,5 атм. Хм ... но ведь 2000 не являются нормальными оборотами холостого хода! При таких оборотах, на отпущенном дросселе и при исправной системе, разрежение должно быть более глубоким, ближе к 0,4 атм. Уже ясно, что завышение оборотов произведено по указанию "мозгов", а не банальным закусыванием троса или самой дроссельной заслонки, она закрыта. Увидеть неисправность не дает адаптация системы к возникшей неисправности. Следовательно, для того чтобы неисправность стала менее скрытной нужно адаптации ... удалить.
После инициализации (сброс адаптаций) двигатель повел себя по-другому. Холостой ход лихорадочный и колбасит движок нешуточно, обороты дергаются в районе 800, но не поднимаются. Вакуумметр показывает 0,8 атм!! Значит, дело все-таки в подсосе, причем сильном. Перекрываю картонкой входной патрубок ДМРВ на половину сечения и обороты возрастают. Понимаю что у меня есть не более 4-5 минут на поиски подсоса, т.к. потом система введет коррекции и картина с холостыми на 2000 восстановится.
Искал, как обычно, используя поливалку и передавливания шлангов. Подсос оказался в районе 4-го цилиндра в месте стыка впускного и выпускного коллекторов возле верхней шпильки. При поливании её водой был слышен звук который издает раковина засасывая в воронку остатки воды.

История №13:

ГАЗ-3110 с ЭБУ Старооскольского завода СОАТЭ.
Необходимо подвинуть коэффициент Rcok ввиду понизившейся производительности форсунок. Этим и удобны Волги, что двигая указанный коэффициент можно менять множитель впрыска в довольно большом диапазоне. На ВАЗах такой возможности через диагностику нет.
Но на этой Волге, как назло, попался ЭБУ с модификацией 301.3763 000-01. На нем невозможно произвести указанную регулировку через программу МоторТестер, равно как и другие регулировки (октан-корректор и Rcod). И прежде приходилось туго, т.к. даже простая подвижка зажигания была невозможна. Выручила бесплатная программа завода-изготовителя блоков, называется Testerplus. С её помощью можно двигать все указанные регулировки на этом долбанутом блоке. Скрин показывает окно программы в режиме регулировок, правда, тут диагностировался блок с номером 302.3763 000-01, но в блоке с номером 301 та же возможность присутствует.

302_tstplus.png (63406 bytes)

Замечу, что блок 302 позволяет производить регулировки и с МТ, гемор касается только блока 301. Более того, изменение регулировок в блоке 301, произведенное в Testerplus`e, не отражается в МТ! Т.е. в блоке могут быть накручены регулировочные коэффициенты, а в МТ будут показаны значения по умолчанию, т.е. нули. Не наколитесь, коллеги! Если попалась Волга с блоком 301, то используйте родную прогу Testerplus. Она свободно лежит на сайте торгового дома СОАТЭ.

История №12:

Жалобу на разряд аккумулятора после 2-недельной стоянки принес владелец 102-й. Не много ли он хочет? Срок-то, в принципе, не малый. Говорит: "С коллегами вместе оставляем машины на стоянке, уезжаем в 2-недельную командировку и вместе возвращаемя. У них машины заводятся, а мою приходится толкать".
Как обычно, проверяю утечку амперметром. После переходного режима с перещелкиванием дверных замков и писканием сирены, ток потребления стабилизируется на уровне 0,11А. Это много! Такая утечка способна разрядить аккумулятор и за вдвое меньший срок, уж зимой точно. Клиент же говорит, что машину оставлял и на меньшие сроки, недельная стоянка аккумулятор не разряжала.
Секунд через 10-15 потребление снизилось до 0,06А, т.е. какой-то потребитель самостоятельно отключился. Позже выяснил, что это вызвано самоотключением МК-10 - в этот момент с дисплея исчезают цифры. Но утечка в 0,06А не может разрядить исправный и заряженный аккумулятор ....
Стоп. А почему, собственно, я решил что он заряженный, зарядка-то еще не проверялась.
Генератор выдавал без нагрузки 13,51в. Умеренная нагрузка в виде ближнего света фар и отопителя на средней скорости опускала бортсеть до 13,2в. Включившийся в момент замера напряжения вентилятор радиатора обрушил зарядку полностью и началось медленное, но твердое снижение напряжения бортсети. Когда оно свалилось ниже 13в проверку закончил.
В итоге, виновным оказался хронический недозаряд аккумулятора, но не утечка - она была в пределах нормы. Замена диодного моста в паре с регулятором восстановила зарядку до 14в, и тот же тест (даже более суровый) не опускал бортсеть ниже 13,84в.

История №11:

Двенашка с блоком VS-5.1 и прошивкой V5V05K17. Обычный перебой из-за прогара свечного колпачка, причем прогар размером с горошину прятался под резиновой насадкой, которая надевается на свечной колпак у двигателей 16V (1.5 л.). А поводом для поиска прогара стала вот такая осциллограмма вторички в режиме набора оборотов.

proboy.png (10950 bytes)

Позже, уже после того как неисправность высоковольтной части была выявлена осциллографом, взглянул на вкладку "пропуски зажигания" в программе АвтовазNEW, и там конкретно указывалось количество зафиксированных пропусков и номер цилиндра в котором они происходили. Как здорово! Жаль что эта диагностическая возможность реализована далеко не во всех ЭСУД. Заметил, что счетчик считает пропуски не за все время после пуска, а за какой-то период (несколько секунд) и затем начинает новый отсчет. Если количество пропусков не превышает определенную величину за этот период, то лампа СЕ не загорается.

proboy2.png (62297 bytes)

Предыдущие 5    На первую страницу    Еще 5 историй