"А мне сказал сосед по гаражу...",
или распространенные заблуждения.

Автоэлектрик для всех

Поломка Заблуждение Путь истинный
Нет искры на главном в\в проводе катушки зажигания (контактная система). Так как на плюсовом выводе катушки напряжение есть, а на минусовом нету, то катушка неисправна ("каратит" обмотка). Данное состояние напряжений является нормальным. Причина неисправности в трамблере.
Нет искры на главном в\в проводе катушки зажигания (бесконтактная система). Т.к. на обоих низковольтных выводах напряжение есть, то катушка исправна. Следовательно неисправен коммутатор. На самом деле такая проверка малоинформативна и недостоверна. Смотрите диагностику.
Нет зарядки Неисправен диодный мост генератора. Диодный мост является, пожалуй, самым надежным узлом генераторов классики (исключение - мосты с дополнительными диодами). Например, диодные мосты генераторов Волги и Москвича просто неубиваемые. (Хм, качество нынешних запчастей дает повод усомниться в такой категоричности)
Удар током при выходе из автомобиля. Где-то замыкает на кузов. 12в не могут создать пробой в несколько сантиметров, неприятные ощущения вызывают статические разряды.
Не работает стартер. Слышен щелчок срабатывания втягивающего реле. Пятаки подгорели. На самом деле множество причин вызывает подобное проявление, причем подгорание пятаков не самая вероятная, а именно:
- заедание бендикса на валу якоря;
- нет массы на двигателе;
- зависание щеток;
- неисправен якорь и др.           Подробнее.
Ухудшились ездовые качества (трудно заводится, медленно разгоняет, дергает в движении). Засорился карбюратор По признанию опытного  карбюраторщика, 80% от общего числа обращений к нему были вызваны неисправностями в электрооборудовании. Почитайте.