Основные проверяемые позиции при диагностике незаводящегося инжекторного двигателя на примере ВАЗ-2111 с ЭСУД Bosch- М1.5.4 или Январь-5.1.1
Преследуемый принцип изложения - избежать ненужных проверок при поиске наиболее распространенных причин незапуска (минимизация трудозатрат).
Переход к нижестоящему блоку обоснован при надлежащем состоянии позиций проверяемых в предыдущем блоке.
Рассматриваемый случай: двигатель не схватывает.
Предварительно удостовериться, что:
- ремень ГРМ не оборван;
- АКБ способна обеспечить бодрую работу стартера;
- в воздушный фильтр не засосало тряпку;
- топливо в баке есть на самом деле;
- свечи не залиты;
- при попытке запуска, рука, поднесенная к выхлопу, ощущает пульсирующий выброс газов.
Вопрос по результатам проверки Толкование ответа Направление поиска и действия
1) Загорается ли лампа CE при включении зажигания?
2) Срабатывает ли главное реле впрыска (слышимый щелчок) одновременно с включением зажигания?

Ответ "Нет" на оба вопроса означает отсутствие питания ЭБУ или его неисправность.
Снять разъем с ЭБУ и проверить на разъеме проводки наличие 12В на контактах 18 (всегда) и 27 (при включенном зажигании), массу на контакте 19. Масса на ЭБУ подается с торца ГБЦ (над термостатом). Проверить исправность главного реле и его предохранителя.
Слышен ли в салоне второй щелчок, спустя 3 сек после включения зажигания? Если слышен двойной щелчок сразу вслед за первым, то ЭБУ заблокирован иммобилизатором.
При помощи брелка снять ЭБУ с охраны, или перепрограммировать ЭБУ.
Щелчка нет. Проверить предохранитель и реле бензонасоса.
Слегка согнуть в небольшую петлю бензошланг подающей магистрали (врезается в торец рампы) и запустить бензонасос   включением зажигания.
Чувствует ли рука вполне конкретное противодействие шланга?
Если нет, то на бензонасос не подается питание, либо он неисправен.
При наличии напряжения, бензонасос должен издавать гул. Вхолостую (бензин не захватывается) звук громче.
Простое наличие топлива в рампе (через проверку надавливанием на нипель штуцера) не является достаточным условием для успешного запуска. Топливо должно находиться под определенным давлением.
Проверить наличие 12в на разъеме бензонасоса (под задним сиденьем) в течение 3 секунд после включения зажигания (масса должна присутствовать всегда).
Возможно виновата блокирующая функция сигналки, которая часто "рвет" цепь питания бензонасоса, или цепь обмотки реле бензонасоса.

signal.bizname.ru
Можно запитать бензонасос на постоянную работу, закоротив между собой гнезда G и H, или подать 12в на контакт G.

Перед включением зажигания слегка приоткрыть дроссельную заслонку и повторить запуск.
Двигатель завелся?
В случае успеха, причина незапуска в недостатке воздуха, который должен поступать в двигатель через канал РХХ. Заменить РХХ на исправный. Убедиться что РХХ, ПОСЛЕ выключения зажигания, издает звук переустановки в исходное положение. В противном случае неисправна его проводка или сам ЭБУ.
Подключаем низковольтный щуп осциллографа к управляющему проводу любой из форсунок, и в/в датчик к любому из свечных проводов и прокручиваем стартер.
Есть ли импульсы на обоих графиках?
Если видны импульсы открывающие форсунки, то это также означает что ЭБУ распознает обороты прокрутки коленвала.
Увеличить в новом окне
В противном случае, осциллографом проверяем наличие сигнала с ДПКВ.


Увеличить в новом окне
Если, при наличии управления форсунками, нет искр ни на одном из свечных проводов, то скорее всего не поступает питание на модуль зажигания, т.к. полный отказ модуля крайне маловероятен. Разрыв питания МЗ также является серийным методом применения блокирующей функции сигнализации.
Провернуть маховик до совмещения риски на венце с прорезью в окошке кожуха КПП (положение ВМТ для 1-4 цилиндров) и отсчитать количество зубьев от ДПКВ до пропуска зубьев на шкиве. Их 20? Если меньше (изменение числа в большую сторону маловероятно), то системы двигателя рассинхронизированы. Отклонение в 1-2 зуба не является критичным для успешности запуска, но это отразится на ездовых качествах. Сдвиг наружного обода от разрыва демпфера требует замены шкива. При целом шкиве, смещение фаз возможно от среза направляющей шпонки на зубчатой шестерне коленвала, которая строго определяет ориентацию шкива.
Подключить любой сканер K-line и убедиться что:
... ЭБУ воспринимает состояние дросселя как закрытый (степень открытия 0 %). Это так?
Если ЭБУ посчитает, что дроссель в значительно открытом состоянии, то двигатель не будет заводиться либо от перелива бензином, либо от его полного отсутствия (зависит от величины мнимого открытия). Заменить ДПДЗ.
... показания температуры охлаждающей жидкости примерно соответствуют фактичесой температуре двигателя (на ощупь). Более точная проверка в решаемой задаче не требуется. В случае значительного расхождения (более 20-30гр.) состав смеси на пуске делает запуск невозможным. Заменить датчик температуры.
Невоспламенившаяся в цилиндрах смесь должна сделать свечи влажными (матовыми). Это так? Если, после многократных попыток завести двигатель, свечи все же остаются сухими, то можно предположить непроходимость форсунок. Впрыснуть бензин в рессивер через штуцер отбора разрежения на нем и повторить запуск. Если двигатель начнет подавать признаки жизни, то проверить форсунки и, при необходимости, заменить их.
Как последнюю надежду, остается проверить компрессию и совпадение меток ГРМ. Компрессия есть? Отсутствие компрессии во всех цилиндрах (косвенный признак - монотонное и без подтормаживаний вращение коленвала) маловероятно, но все же возможно. Если же с компрессией все в порядке и ремень ГРМ установлен по меткам, то ... вам остается только застрелиться :о)
Главная | Еще диагностика | Осциллограф | Информационная рассылка